Однажды, возвращаясь из Храма, обдумывая разные идеи бренности и скоротечности человеческой жизни, мои мысли начали двигаться в сторону придуманных человеком понятий объективности и общепринятых ценностей. Мне пришла на ум одна идея, и я решил ее опробовать на своих друзьях. Я задал им вопрос: «А не может ли так быть, что те люди, которых было принято и мы всегда считали святыми, были самыми настоящими, что ни на есть, бомжами?».

Такой вопрос на первые пять минут сбивал их с толку и вызывал бурю негативных эмоций. Их можно понять, так как мною были затронуты такие понятия, которые долгое время считались ими «святыми» и нерушимыми. Очень тяжко сходу перестроить все свое мышление на новый лад. Но, проходило некоторое время и в человеке, которому я задал вопрос, начинали пробиваться первые ростки сомнений. Немного поразмыслив, мои друзья признавали, что доля правды в моих словах есть, ведь и первые и вторые являются самыми настоящими бродягами. Но современный негативный смысл, который мы вкладываем в слово «бомж», мешает применить данное понятие к тем, людям, каких мы привыкли почитать. Сегодня бомжами называют опустившихся людей, ведущих явный асоциальный образ жизни. Хотя, по факту, понятие «бомж» объективно верно, как для первых, так и для вторых.

Тут возникает вопрос о совершенности нашего общества и способно ли оно пользоваться созданными им понятиями для описания действительности и достижения справедливости. Еще Достоевский описывал, что справедливость является понятием довольно относительным. Так, в его «Преступлении и наказании» Сонечку Мармеладову общество считало потерянной и падшей женщиной, но, как ни странно, среди всех она была наиболее духовно чистой.

«Конец света» был придуман для того, чтобы было легче управлять и навязывать свое мнение напуганному стаду людей. Самые предприимчивые люди начали создавать другие продукты, но не менее глобальные: космический туризм, строительство бункеров, сбыт залежалого товара, производство глупых телешоу, выпуск в тираж книг о конце свет, пророчества различных известных колдунов и многое-многое другое.

Если власть имущие хотят обогатиться и видят шанс это сделать, то они не побрезгуют никакими методами: от самого страшного вранья до развязывания войны.

Общество привыкло манипулировать идеями, ценностями, верой как ему это удобно. Вышеуказанные понятия, как кожа хамелеона, могут принимать самые разные оттенки и цвета в зависимости, чего ими хотят добиться в определенной ситуации.

Еще древние заметили, что если начинается какое-то неестественное движение масс, то надо искать "кому это выгодно". В наше время можно немного переделать старое утверждение и сказать: «Ищи, откуда текут деньги». Но оба выражения абсолютно друг другу не противоречат, так как несут одинаковую смысловую нагрузку.

Чтобы манипулировать людьми нет необходимости в поиске сложного для этого процесса инструмента. Хотя некоторые используют и более глобальные методы: мировые трагедии, войны, спекуляции, идеи конца света. Но все вышесказанное прошлый день – сегодня на передний план влияния на умы масс выходят СМИ.

СМИ расшифровывается как средства массовой информации, которые мы можем видеть, начиная от обычной рекламы и заканчивая вечерним выпуском новостей. Если подытожить недавние рекламные ролики, то человечество в течение нескольких прошлых лет боролось с глобальным катаклизмом, которое коснулось каждого – это перхоть. Сейчас в массы начинает продвигаться идея о покупке денег. Другими словами, пытаются заставить людей поверить в то, что кредиты есть именно тот инструмент, которого им не хватало для полного ощущения счастья.

Мы уже молчим о том, что большинство рекламы имеет негативное влияние на интеллект и духовное здоровье ее зрителя, но о том, что она несет в себе еще и вред здоровью физическому, молчать нельзя.

Именно к вышеуказанному можно отнести навязывание ребенку, подростку или девушке идею о «идеальной фигуре».

Если посмотреть рекламные ролики, то действительно начинаешь верить и понимать, что избыточный вес является самым страшным из всего, что может случиться в жизни. И если наше тело, хоть саму малость, не совершенно, то мы уже никогда не сможем обрести счастья. Что любопытно, под влиянием рекламы, начинается складываться такое впечатление, что даже явная идеальная фигура девушки все же не идеальна. Вышеуказанная пропаганда о необходимости похудеть есть нескончаемый источник прибылей для заинтересованных компаний. Этим компаниям невыгодно развивать идею о том, что вместо похудения, лучше начать правильно питаться, или, как вариант, пойти в спортивный зал. Здоровый образ жизни просто не может принести мирровым корпорациям тех прибылей, к которым они уже привыкли. Обратите внимание, что их стратегия не имеет недостатков в своей коварности: более выгодно заставить человека набрать пару десятков лишних килограмм, а потом пытаться ему объяснить, что ему необходимо худое тело, являющееся более привлекательным для противоположного пола. А заработок исходит уже от предоставленного решения: продукты, которые смогут в краткие сроки, как пишут на упаковке, решить все проблемы с лишним весом.

Начните читать форумы в интернете соответствующей тематики, и вы быстро поймете, что люди уже начинают задаваться вопросом «Кому это выгодно?». И ответ многих шокирует. Выгодна данная ситуация практически всем: тем, кто выпускает продукты для похудения, а потом тем, кто нас лечит после того, как мы «посадили» здоровье продуктами от похудения. Поэтому трудней будет найти тех, кому это не выгодно. Лично мое мнение таково, что если человек занимается здоровым образом жизни, что проблем с телом у него не должно быть: здоровое умеренное питание и физическая нагрузка – основа любой привлекательной фигуры.